Девочки ,инфа для деток "едоков" )))
наша до сих на ГВ , и периодами к другой еде она относится скептически вообще , проштудирована литература ,такое бывает довольно часто и не только у детей на ГВ , причем худышкой ее не назовешь ,но ест она мало , у Сирсов хорошо написано по этому поводу и еще сказано что в течении недели ребенок себе необходимое набирает ,т.е питание желательно разнообразить типо шведского стола , допустим отказывается от одного ест другое .на завтра ест то от чего отказался вчера и т.д
и статья довольно неплохая на мой взгляд :
Исправляем положение…
Учитываем взаимозаменяемость продуктов
Если кроха отказывается, например, от каких-либо овощей, предложите ему те, которые он любит. Не ест овощи – давайте больше фруктов. Фрукты в сочетании с молоком восполняют все, что есть в овощах.
Получаете отказ от каш – предлагайте хлеб, макароны, печенье, картофель; от молока – сыр, творог, кефир, добавки с кальцием.
Иногда позволяйте ребенку съесть большее чем обычно количество какого-либо продукта. При этом не беспокойтесь, если у него появится временное отвращение к другому.
Минимализм
Если малыш ест, но слишком мало, предлагайте маленькие порции, давайте меньше, чем он обычно съедает. Обязательно попросит добавки. Постепенно увеличивайте первоначальное количество. Можно подать блюдо в миниатюрной тарелочке с маленькой ложечкой.
Если малыш съедает предложенное лишь наполовину, обратите внимание, может быть ребенку великоваты порции. Соизмеряйте объем с возрастом!
Никогда не настаивайте!
Уговоры и угрозы только привьют отвращение к блюду.
Запугивание волками, воронами и т.п. не дадут результата. Страх притупляет чувство голода.
Режим
Организм привыкает подавать сигнал о голоде в одно и тоже время. Скажите «Нет!» перекусам между основными приемами пищи.
Эмоциональное состояние
Не начинайте кормить ребенка, если у него плохое настроение.
Прежде чем звать к столу взволнованного ребенка, дайте ему время успокоиться.
Отвлечь внимание
Многие отвлекают внимание крохи на что-нибудь интересное – телевизор, поющих и танцующих взрослых, яркие игрушки, книги – в это время закладывая ложку в рот. Это не приветствуется, т.к. в дальнейшем пищевое поведение ребенка будет прочно связано с этими стимулами.
Пример
Часто ребенок начинает с аппетитом есть, увлеченный примером взрослых.
Эстетика
Создавайте ребенку условия, в которых он захочет есть. Из продуктов для еды сделайте что-нибудь интересное: фигурки, горки-домики. Вызывает аппетит и элегантно оформленный стол. Почаще меняйте скатерть, ставьте красивый сервиз, цветы и т.п. Можно накрывать отдельный столик.
Активность и прогулки
Больше гуляйте с малышом, играйте в подвижные игры. Свежий воздух и активность вызывают аппетит.
Компания
Дети лучше едят в гостях. Приглашайте гостей и к себе.
Новая обстановка
Прием пищи в новой обстановке обостряет аппетит: сходите в кафе, ресторан.
Психологические приемы (это на более страший возраст)
Скажите, что крохе можно есть все «кроме каши в зеленой тарелке».
Придумайте истории о блюде: суп Ильи-Муромца, рецепт от Золушки, волшебная картошка, придающая богатырскую силу и т.п.
Можно перевоплотиться в какого-либо героя.
Беседа
Проведите беседу о пользе правильного питания с наглядными примерами или расскажите сказку о витаминах, защищающих от микробов.
Проанализируйте
Если малыш отказывается завтракать, может быть, он плохо спал, или у него недостаточно хорошо усвоился прошлый ужин. Обед – прошло мало времени после завтрака или он был слишком плотным. Ужин – малыш устал, перекормили за обедом или не нагулял аппетит, был более спокойный.
Не переживайте: если ребенок активен и бодр, маловероятно, что он недоедает. Главное в кормлении – положительный настрой. Так что все в руках родителей!